МБОУ "Интернат IV вида"
г.Махачкала, Республика Дагестан
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В школе-интернате созданы  все необходимые специальные условия для получения образования  обучающимися с ОВЗ.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Обеспечение бесплатным питанием.
    Обеспечение бесплатным питанием
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Все обучающиеся школы-интерната являются обучающимися льготной категории. Обучающиеся, проживающие в школе-интернате обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием, все приходящие дети – бесплатным двухразовым питанием. Обучающимся, обучение которых организовано на дому согласно медицинским показаниям, ежемесячно предоставляется денежная компенсация за двухразовое горячее питание.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучение в школе-интернате реализуется по адаптированной общеобразовательной программе (АООП ) и индивидуальному учебному плану (ИУП).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В школе-интернате созданы  все необходимые специальные условия для получения образования  обучающимися с ОВЗ.

    Для организации корррекционных занятий  с обучающимися и воспитанниками с нарушением зрения  оборудованы специальные кабинеты тифлопедагога, педагога-психолога, учителя-логопеда,  сенсорная комната.

    Кабинет учителя-тифлопедагога – это отдельное помещение, оборудованное специальными приборами, техническими и методическими средствами,  предназначенное для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2021  году кабинет тифлопедагога оснащен современным оборудованием: Кабинет учителя-тифлопедагога оснащен современным специализированным оборудованием для слепых обучающихся. Закупленные  портативный компьютер с вводом/выводом шрифта Брайля и синтезатором речи, пишущие машинки  для изучения шрифта Брайля и подготовки изучающих материалов по Брайлю, портативное устройство для чтения/увеличения текста, позволяют  сделать доступным для незрячих и слабовидящих людей широкий выбор напечатанных материалов, включая книги, письма, газеты, журналы. Отсканированный текст читается вслух на выбранном языке и заданным пользователем голосом. Устройство для печати тактильной графики "PIAF", позволяет создавать и печатать  осязаемые на ощупь рисунки на специальной  бумаге. Данное устройство обеспечивает слабовидящим и незрячим пользователям возможность получить информацию доступным для них способом.

    Также здесьсь находятся  пособия по подготовке ребенка к чтению и письму по Брайлю: приборы, грифели для письма, разборная Брайлевская азбука, дидактические игры, наборы предметных и геометрических фигур,  муляжи, специальные альбомы и книги с контурными рельефными изображениями предметов, сюжетными изображениями.

    Кабинет учителя-логопеда  оснащен интерактивным комплексом с коррекционной логопедической направленностью, набором логопеда для индивидуальных и групповых занятий. 

    Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением оборудования, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятиях. Оборудование  предназначено  для  развития и коррекции речевых нарушений, сенсорной интеграции, когнитивных процессов детей с нарушениями зрения. Такое современное специальное оборудование, как логопедический стол и интерактивное зеркало поможет педагогу и ученикам выйти на новый уровень занятий с использованием интерактивного зеркала, сенсорного экрана, специальных программ и игр, что позволяет педагогу превращать трудные этапы работы в игру, а учащимся  – легче преодолеть еще один барьер.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике