В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В школе-интернате созданы все необходимые специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Обучение в школе-интернате реализуется по адаптированной общеобразовательной программе (АООП ) и индивидуальному учебному плану (ИУП).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В школе-интернате созданы все необходимые специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Для организации корррекционных занятий с обучающимися и воспитанниками с нарушением зрения оборудованы специальные кабинеты тифлопедагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната.
Кабинет учителя-тифлопедагога – это отдельное помещение, оборудованное специальными приборами, техническими и методическими средствами, предназначенное для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2021 году кабинет тифлопедагога оснащен современным оборудованием: Кабинет учителя-тифлопедагога оснащен современным специализированным оборудованием для слепых обучающихся. Закупленные портативный компьютер с вводом/выводом шрифта Брайля и синтезатором речи, пишущие машинки для изучения шрифта Брайля и подготовки изучающих материалов по Брайлю, портативное устройство для чтения/увеличения текста, позволяют сделать доступным для незрячих и слабовидящих людей широкий выбор напечатанных материалов, включая книги, письма, газеты, журналы. Отсканированный текст читается вслух на выбранном языке и заданным пользователем голосом. Устройство для печати тактильной графики "PIAF", позволяет создавать и печатать осязаемые на ощупь рисунки на специальной бумаге. Данное устройство обеспечивает слабовидящим и незрячим пользователям возможность получить информацию доступным для них способом.
Также здесьсь находятся пособия по подготовке ребенка к чтению и письму по Брайлю: приборы, грифели для письма, разборная Брайлевская азбука, дидактические игры, наборы предметных и геометрических фигур, муляжи, специальные альбомы и книги с контурными рельефными изображениями предметов, сюжетными изображениями.
Кабинет учителя-логопеда оснащен интерактивным комплексом с коррекционной логопедической направленностью, набором логопеда для индивидуальных и групповых занятий.
Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением оборудования, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятиях. Оборудование предназначено для развития и коррекции речевых нарушений, сенсорной интеграции, когнитивных процессов детей с нарушениями зрения. Такое современное специальное оборудование, как логопедический стол и интерактивное зеркало поможет педагогу и ученикам выйти на новый уровень занятий с использованием интерактивного зеркала, сенсорного экрана, специальных программ и игр, что позволяет педагогу превращать трудные этапы работы в игру, а учащимся – легче преодолеть еще один барьер.