МБОУ "Интернат IV вида"
г.Махачкала, Республика Дагестан
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе-интернате оборудовано 19 учебных  кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Лабораторных класов нет. Имеется оборудованный кабинет швейного дела, социально-бытовой оирентировки, сенсорная комната, кабинет логопеда, кабинет тифлопедагога

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе-интернате созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, имеется кабинет ЛФК.

    Для занятий физкультурой и спортом школа-интернат располагает приспособленным спортивным залом (имеет шведскую стенку, перекладину, батуты, различные тренажеры).
    Для физических занятий на воздухе имеется спортивная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    В образовательном процессе в школе-интернате используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточные материалы и т.д.)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, колбы, и т.д.)
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи,  и т.п.)
    • Информационно-техническое оборудование (интерактивная доска, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбук,  принтеры, сканеры, МФУ и др.).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе имеется приспособленный актовый зал, оборудованный  современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

         Сохранение здоровья школьников - один из главных критериев качества образования. Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, строится в школе-интернате в соответствии с Федеральными требованиями.

          Обеспечение безопасного, здорового образа жизни в рамках школьного образования, укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей, которая реализуется через сохранение качества медицинского обслуживания, организацию рационального питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников, создание комфортной пространственной среды.

           Для оказания первичной медицинской помощи в школе-интернате имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет. Ведётся работа по аппаратному лечению глазных заболеваний. Имеются два медицинских блока. В первый медицинский блок входят кабинет врача-окулиста, аппаратная комната с полным набором офтальмологического оборудования, во второй -  кабинет врача-педиатра и медсестры, процедурный кабинет, изолятор на 4 койки-места. Бригадой врачей детской поликлиники ежегодно проводится диспансеризация обучающихся. Так же проводится мониторинг состояния физического развития, здоровья обучающихся, полученные результаты анализируются, даются рекомендации по совершенствования условий образовательного процесса с целью сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних.

        Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы-интерната чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы-интерната с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений.

           Под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы-интерната. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.

            В школе-интернате организована работа по следующим направлениям:

    - профилактика утомляемости школьников, охране зрения и др.;

    - работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

    - организация и проведение прогулок;

    - проведение «дней здоровья»;

    -лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

    - спортивные мероприятия.

          Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы-интерната стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

    - учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

    - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

    - наличие эмоциональных разрядок на уроках;

    - использование физкультурных пауз на уроках.

            Улучшение санитарно-гигиенических условий, рациональная организация урока, соблюдение объема и дифференциация домашних заданий, создание благоприятной психологической атмосферы – направления работы, которым образовательное учреждение уделяет особое внимание. Так, например, с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на каждом уроке проводятся физкультминутки, которые включают в себя упражнения для различных групп мышц и гимнастику для глаз. Необходимый объем двигательной активности обеспечивается посредством динамических пауз, подвижных игр на переменах.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 67 компьютеров, в том числе ноутбуки. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. 

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в школе ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 67 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), 
    • Мультимедийных проекторов – 15
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 16
    • Интерактивных досок – 5
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        

           МБОУ "Интернат IV вида" функционирует с 2008 года. Доступ в здание образовательного учреждения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.

          В школе установлено современное специализированное оборудование: пандус, тактильные настенные указатели передвижения для слабовидящих по коридорам и возле кабинетов.  Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала. 

        Доступ к кабинам обеспечен посредством постройки поручней вдоль коридоров и лестничным площадкам. 

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

        Для коллективного и индивидуального пользования в школе-интернате имееюся мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, тифлотехника, специальное оборудование для слабовидящих обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике